Покупать трафик или создавать?

Тема затрагивает самую суть большинства бизнесов. Под бизнесом понимаю в том числе и любой сайт или страницу в социальной сети, на создание и поддержку которых тратятся деньги либо они эти деньги приносят своему владельцу. Так вот любому бизнесу нужна аудитория, клиенты, а где и как их брать?

Очевидно, что за любой способ получения клиентов необходимо платить. Миф про «бесплатные способы» развенчивать не буду — по-моему, давно всем ясно, что это удачный термин для продажи консультаций. Однако, структура расходов очень разная в зависимости от способов.

Два вектора, которые хочу обсудить: покупать или создавать.

Постепенно пришла уверенность, что покупка трафика полезна в двух аспектах:

  1. быстрый старт
  2. свежий траф

А главное сейчас — это собственный контент, который агрегирует трафик. И покупка в данном случае только поддерживает поток новых посетителей, с которыми нужно уже работать на самом сайте. И в таком раскладе возможно долгосрочная работа с накоплением ядра аудитории, с которым можно и нужно вести эту долгосрочную работу.

Покупка трафика без формирования ядра как аренда жилья: пока платишь тебе тепло и уютно, а перестанешь платить и ты ни с чем. Остановиться можно лишь в стену, без тормозного пути!